Это форум для общения шахматистов и размещения информации, имеющей отношение к шахматам в Воронежской области
Приветствуется участие шахматистов других регионов и информация, касающаяся шахмат вообще, Воронежской области, города Воронежа и близких тем

Юниорские первенства области-2021 Классика Рапид Блиц
Первенство областного шахматного клуба Высшая лига Первая лига
V летняя Спартакиада молодёжи, II этап (ЦФО) 18-23 Первенство Воронежа среди школьников Воронежский областной этап Белой Ладьи-2021
Чемпионат области среди женщин Чемпионат области среди ветеранов Чемпионат области по блицу первая лига высшая лига Мемориал Загоровского быстрые шахматы блиц Чемпионат области по шахматам Чемпионат области по быстрым шахматам высшая лига первая лига
Воронежская шахматная команда (с подтверждёнными никами) на lichess Проект Патиум (PostOrion) ВКонтакте
Воронежский онлайн-турнир в честь начала весны Турнир Voronezh Chess Team на lichess к Международному дню шахмат Онлайн-чемпионат Европы на chess.com Полная информация

Шахматные новости: Telegram-канал о шахматах в Воронежской области Спорт-Игрок РИА Воронеж ЦСП СК ВО Борисоглебская ДЮСШ Шахматы в Россоши Шахматы. Новая Усмань Клуб "Дебют" СОШ №101 Клуб "Эндшпиль" Лицея №4 Нововоронежский ДДТ Труд-Черноземье
Шахматные организации: FIDE ФШР МШФ ЦФО Областной шахматный клуб СШОР №13 ICCF РАЗШ: форум сайт
Шахсекция ВКонтакте "Воронеж шахматный" на БВФ Cтарый форум (только чтение) Старый сайт областной ШФ Старый сайт Воронежского фестиваля
Воронежская область в базе соревнований РШФ: Турниры Шахматисты
Соседи: Липецк Елец Белгород Алексеевка Урюпинск Балашов Тамбов Мичуринск Курск Железногорск

Воронежский шахматный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Воронежский шахматный форум » Детско-юношеские шахматы в Воронежской области » Интервью с Екатериной Савкиной, педагогом по шахматам


Интервью с Екатериной Савкиной, педагогом по шахматам

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О шахматах, шахматистах или кому это нужно (интервью с Екатериной Савкиной, педагогом по шахматам)
Скопировано со страницы ВКонтакте: ЮЛА. Центр развития детей и взрослых
(Новая Усмань, ТЦ "Аксиома", 3-й этаж. Тел. 229-06-35)

Фотографии

=====

Интервью брала Юлия Улумская:

..В гости на январские каникулы приехала сестра моего мужа (она из Москвы) и начала «взахлёб» рассказывать о том, что у них в детских Центрах Москвы и Подмосковья в последнее время вырос спрос на шахматы и шашки. При этом она спросила — а есть ли этот вид спорта в Центре «Юла»? И очень удивилась, когда я сказала, что нет. Вы наверное знакомы с моим убеждением о том, что случайностей не существует (по-крайней мере, я об этом говорю и пишу повсеместно). И я почувствовала, что эта информация тоже была неслучайна! Она побудила меня к действию - точнее, к поиску педагога по шахматам. Шло время. Спустя месяц-полтора я вышла (точнее, меня вывели) на одного важного человека в Воронежском шахматном мире. Мы пообщались, он много чего интересного мне рассказал-поведал и пообещал помочь найти преподавателя. И слово своё сдержал. За что ему, безусловно, большое человеческое спасибо!

И вот, февральским утром раздался телефонный звонок и девушка с приятным голосом сказала, что ей дали мой номер и что она хотела бы прийти пообщаться. Мы поговорили. Встречу решили не откладывать. И вот, спустя несколько дней Катя (именно так её звали) появилась в моём Центре. Интеллигентная. Высокая. Статная. Уверенная в себе. Ей оказалось 26 лет, выпускница Государственного Технического Университета. Любовь к шахматам зародилась у неё еще в детстве. Теперь это — неотъемлемая часть её жизни.

Теперь расскажу своё впечатление о ней. Удивительный, безусловно, человек... Она смотрит в глаза, отвечает вдумчиво и не спеша, но при этом, мне казалось, что в её голове в этот момент мелькают сотни комбинаций, она как-будто просчитывала наперед — что я спрошу и что я отвечу. Для неё это была как-будто игра. В которой она чувствовала себя уверенно и непринужденно. К концу собеседования я поняла, что передо мной неординарный человек — женщина с интеллектуальной природой ума. Комбинации, прогнозы, расчеты - это её стихия. Что-то мне подсказывает, что Катя этим живёт и она этим дышит. Одним словом — она меня впечатлила.. Я тоже хочу вас с ней познакомить. Смотрите. Читайте. Удивляйтесь. Восхищайтесь.

Вы наверное поняли, что Катя будет преподавать шахматы в нашем Центре. Явки-пароли-цены я выложу чуть позже — не хочу «замыливать» интервью с нею.

- Катя, как вы пришли к шахматам? Шахматы — это, по большей части, мужской вид спорта. По крайней мере, так считает большинство.

- Я стала заниматься шахматами в начальных классах. Меня совсем не пугало, что я была единственной девочкой в коллективе. Мне было просто интересно научиться играть в шахматы. Безусловно, в этом виде спорта преобладают шахматисты-мужчины, но даже в Воронеже довольно большое количество шахматисток.

- В соревнованиях вашими оппонентами (соперниками) тоже были женщины? Или вы играли и с мужчинами?

Я играла, как с мужчинами, так и с женщинами в зависимости от того, какие соревнования проходили.

- Что дают шахматы? Какие навыки развивают?

- Сначала отвечу на вопрос - что же такое шахматы? Шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.
Отвечая на вторую часть вопроса отмечу, что во время партии работают сразу два полушария мозга. Человек одновременно использует и логическое, и абстрактное мышление. Логическое мышление – это левое полушарие. Игрок продумывает исход партии, составляет последовательность ходов, строит грамотные цепочки событий. Правое полушарие – это абстрактное мышление. Оно отвечает за создание потенциальных ситуаций. Игрок принимает во внимание возможные ходы противника, строит партию на основе смоделированных ситуаций.

Также в процессе игры активно используется оперативная и долговременная память. Человек стимулирует процессы. Шахматы основаны на цифровой, визуальной и цветовой информации, которую человеческий мозг должен обрабатывать единовременно. Естественно, что такая нагрузка положительно сказывается на интеллектуальных способностях.

Хороший шахматист должен уметь составлять правильные прогнозы, ориентироваться в исходах игры, предугадывать ходы противника. Более того, игрок учится принимать решения быстро, учитывать их последствия. Приобретение этих навыков – неоценимая польза шахмат.

- От какого возраста можно обучать игре в шахматы?

- Специалисты советуют обучать детей игре в шахматы с самого раннего возраста. Если на начальном этапе привить любовь к этой игре, то это положительно скажется на интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Дети учатся логически мыслить, концентрироваться, запоминать информацию. Более того, игра в шахматы развивает у них волю к победе, твердость характера и эмоциональную устойчивость. Проигрыш партии – это тоже важный элемент воспитания. Ребенок учится проигрывать, анализировать собственные ошибки, приобретать неоценимый опыт. Умение достойно пережить проигрыш и извлечь из него выгоду – важная черта характера, которую можно приобрести во время игры в шахматы. Взрослым же шахматы помогают поддерживать свои умственные способности в тонусе, позволяют оттачивать приобретенные ранее навыки.

- Каких профессиональных результатов вы достигли?

- Из значимых:
1 место в первенстве г. Воронеж по шахматам среди девушек до 12 лет в 2001 г.
1 место в первенстве области по шахматам среди девушек до 14 лет в 2002 г.
1 место в первенстве г. Воронеж по шахматам среди юношей до 16 лет в 2003 г.
1 место в чемпионате г. Воронеж по шахматам среди женщин в 2004 г.
Выполнила норму 1 разряда с двумя кандидатскими баллами в 2006 г.
1-2 место на 1 женской доске в «Универсиаде» 2007- 2011 гг..

Кроме того, я состояла в судейской коллегии на соревнованиях местного и международного значения 2007-2013гг..

- Впечатляет!.. Катя. разрешите перейти к вопросам личного характера. Идеальная семья — какой она должна быть?

- Я думаю идеальная семья, это когда отношения построены на любви, взаимопонимании и взаимозаменяемости.

- Знаю, что у вас есть дочь. Она какая? Кто принимает непосредственное участие в ее воспитании?

- Для меня, конечно, она - самая лучшая, добрая и умная. В нашей семье мы с мужем принимаем одинаковое участие в ее воспитании.

- Что для вас — счастье?

- Это когда любимые и родные здоровы и у них все хорошо. Когда они счастливы, тогда и я счастлива!

0

2

В дополнение:
Катя Савкина долгое время была активной участницей команды организаторов июньских международных шахматных фестивалей в Воронеже
Приятно было увидеть это интервью с ней

0

3

Да, очень приятное интервью.. А Катя сейчас в Новой Усмани?

0

4

Да что шахматы. В их центре робототехнику продвигают, Скайнет учат создавать.
https://vk.com/wall-100291954_129

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Воронежский шахматный форум » Детско-юношеские шахматы в Воронежской области » Интервью с Екатериной Савкиной, педагогом по шахматам