Воронежская шахматная команда (с подтверждёнными никами) на lichess
Проект Патиум (PostOrion) ВКонтакте
Командник чемпионат регионов 18.09.2020 19-00 1.5 часа 3+2

Чемпионат регионов 31 июля (2 лига) 7 августа (1 лига) 14 августа (высшая лига)
21 августа (высшая лига) 4 сентября (1 лига) 11 сентября (2 лига)
Турнир Voronezh Chess Team на lichess к Международному дню шахмат
Воронежский областной шахматный клуб на chess.com
Онлайн-чемпионат Европы на chess.com Полная информация
Командники Битва Регионов 09.08.2020 5+2 3+1 1+0 02.08.2020 5+2 3+1 1+0 26.07.2020 5+2 3+1 1+0 19.07.2020 5+2 (1л) 3+1 1+0 12.07.2020 5+2 3+1 1+0 05.07.2020 5+2 3+1 1+0 28.06.2020 5+2 3+1 1+0 21.06.2020 5+2 3+1 1+0 14.06.2020 5+2 3+1 1+0 07.06.2020 5+2 (1л) 3+1 1+0 (1л) 24.05.2020 5+2 3+1 1+0 17.05.2020 5+2 3+1 1+0 10.05.2020 5+2 3+1 1+0 03.05.2020 5+2 3+1 1+0 26.04.2020 5+2 3+1 1+0 19.04.2020 5+2 3+1 1+0 12.04.2020 5+2 3+1 1+0
Турниры Voronezh Chess Club 16 апреля (3+2) 9 апреля (3+1) 5 апреля (5+0)
Шахматные новости: Спорт-Игрок РИА Воронеж ЦСП СК ВО Борисоглебск шахматный Борисоглебская ДЮСШ Шахматы в Россоши Клуб "Дебют" СОШ №101 Клуб "Эндшпиль" Лицея №4 Труд-Черноземье
Шахматные организации: FIDE ФШР МШФ ЦФО Областной шахматный клуб СДЮСШОР №13 ICCF РАЗШ: форум сайт
Шахсекция ВКонтакте "Воронеж шахматный" на БВФ Cтарый форум (только чтение) Старый сайт областной ШФ Старый сайт Воронежского шахматного фестиваля
Воронежская область в базе соревнований РШФ: Турниры Шахматисты
Соседи: Липецк Елец Белгород Урюпинск Балашов Тамбов Курск Мичуринск

Воронежский шахматный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Воронежский шахматный форум » Чисто шахматные вопросы » Правила игры в блиц


Правила игры в блиц

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Редко играю в блиц и правила неважно знаю, вот возник вопрос, может, кто подскажет
Момент был в партии чемпионата города по блицу в этот понедельник
Во втором туре я играл с Петром Корниловым
Понятно, что по уровню игры я там особо ни на что не претендовал (насчет него - не знаю)
К концу партии оставалось секунд по 20, у меня было что-то типа лишнего ферзя, оба играли уже почти не отрывая рук от доски
В некоторый момент Петр сказал, что его предыдущий ход был невозможным (он подставил короля под шах), и поскольку я не заявил об этом, а сделал ответный ход, то мне должно быть зачтено поражение
Я не стал протестовать - просто это было довольно неожиданно

Тогда я думал о том, почему он так сделал, теперь это меня уже не интересует - в клубе подобного рода субъекты периодически встречаются (я от них стараюсь по возможности держаться подальше), может, лавры Мануковского не дают покоя товарищу
Однако все же остался вопрос: имел ли он какие-то основания требовать в таком случае победу? Где об этом можно прочитать в правилах? Я поискал по Интернету - пока не нашел
Если я оставил своего короля под шахом - тогда мне ноль, спору нет. Но здесь-то я не делал невозможного хода - его можно сделать в правильной позиции, а уже позиция перед моим ходом была неправильной?

0

2

Насколько я помню, Ткачев про такую ситуацию писал на сайте РШФ
Если после вашего ответного хода позиция невозможная (короли под шахом), то вам поражение. А если обычная позиция, то игра продолжается.
У меня тоже был такой случай, я объявил шах в выигранной позиции, у соперника был единственный выход - менять ферзей и проигрывать партию.
Вместо этого он объявил шах, а я сдуру отошел королем.
И мне поставили поражение.
А потом я читал Ткачева, и он написал в статье, что, если позиция возможная, то игра продолжается.
Ну и на самом деле глупо ставить поражение за то, что противник первый сделал невозможный ход.

+1

3

Адекватное наблюдение и корректное поведение
Блог Александра Ткачева | 24.02.2014 — 15:30

Слишком подробные правила могут лишить арбитра свободы суждения и, таким образом, помешать ему в принятии решения, диктуемого справедливостью, логикой и конкретными условиями.
ФИДЕ призывает всех шахматистов и шахматные федерации принять эту точку зрения (Предисловие правил шахмат ФИДЕ).

 
Здравствуйте, уважаемый Александр Васильевич!

Обращаюсь к Вам с просьбой как к опытному международному арбитру по поводу случая из судейской практики, на который я не могу найти ответа.

На одном из соревнований по блицу (5 на 5) белые очередным ходом напали на чёрного короля. Чёрные этого не заметили и сделали ход другой фигурой, оставив короля под боем. Ход является невозможным, но белые тоже этого не заметили и сделали ход другой фигурой, оставив короля чёрных под боем и переключив при этом часы. Тут чёрные заметили, что их король уже второй ход находится под шахом, и заявили судье, что последний ход белых другой фигурой является невозможным, так как король чёрных находится под шахом.

В связи с этим у меня два вопроса:

1. Какое решение должен принять судья?

2. Каким пунктом правил игры в шахматы от 23.12.2013 он должен руководствоваться для обоснования своего решения?

Заранее благодарю!
С уважением, Леонид Р***

Добрый вечер, Леонид!

«Стандартная» ситуация в горячке блица.

Адекватного наблюдения за игрой (один арбитр на одну партию) нет, что означает: основа ответа – статья 16.3.2 Правил вида спорта «шахматы». За невозможный по Правилам ход игроку засчитывается поражение в партии. Невозможный ход считается завершенным только после включения часов соперника. Соперник имеет право заявить о выигрыше до того, как сделает свой ответный ход.

Играющий белыми, сделав свой 2-й ход, потерял право заявить о выигрыше.
Ход черных, и они должны исправить свое положение как можно скорее – убрать короля из-под боя, потому что белые могут претендовать на победу на следующем ходу.

Черные не могут претендовать на победу на основании того, что белые сделали невозможный ход и не заявили о своем (!) выигрыше из-за незаконного хода черных. В конце концов, правила не обязывают игрока делать заявление о невозможном ходе соперника! Он может сделать это заявление, а может и не сделать…

Решение арбитра – просто продолжить игру в легальной позиции, и ничего больше.

0

4

Здесь ситуация связана с шахом, но есть "субъекты", которые требуют очко в ситуации, когда шахов не было. Это вообще абсурд!
Т.е. соперник делает невозможный ход, я не замечаю и делаю ответный, переключаю часы и он требует себе победу за то, что я не заметил его невозможный ход.

Отредактировано Маликов С (2014-12-10 22:22:19)

0

5

Спасибо за разъяснения!
Александр, очевидно, сослался на вот эту запись в блоге Ткачева

0

6

Это корниловщина всё.. Все на борьбу с Деникиным. Защитим родину от интервентов, а шахматы от Мануковщины

0

7

Петр здесь ни при чем.
Правила игры в блиц - очень спорные.
И если их воспринимать буквально (что делают некоторые судьи и игроки), то происходят дурацкие ситуации.
Пример: у шахматиста падает флажок, при этом у него остается 3 пешки против слона.
Ему по правилам засчитывается поражение, так как теоретически он может получить мат.
Но если включить мозги, то, начиная с 5 разряда такие позиции проигрываются максимум 1 на 1 млн. партий.
Так стоит ли предполагать, что кто-то специально проведет коня или слона, загонит короля в угол и получит мат?
Или поставить ничью?

0

8

http://www.youtube.com/watch?v=jr86xZcJ … ature=user Все-таки надо ставить выигрыш...

0

9

С точки зрения действующих правил - поражение, бесспорно.
Но с точки зрения здравого смысла - однозначно ничья.
Добавление времени решает эту проблему.
Так что контроль 3+2 по сравнению с 5,0 намного справедливее.
Так поиграешь на планете, разноцветные слоны, у тебя чистые лишние 2 пешки. И секунд 5.
Противник демонстративно их не бьет, даже пропускает ферзя, рубит флаг.
А потом еще шлет персональный вызов)

+1

10

В подобных случаях всегда помогает замечательный тезис "Ему это очко важнее, чем мне!" Чтобы не умереть с голоду, самоутвердиться, изжить комплексы, да что угодно...
В каком-то второразрядном блице без добавления двух секунд Влад Симаков цинично рубил мне флаг в разноцвете со слоном против слона и двух связанных (но мертво заблокированных) проходных у меня. Уронил мой флаг, репутацию в моих глазах до уровня плинтуса и, завалив финиш, не взял никакого приза. Каюсь, позлорадствовал...

0

11

Это все правильно, но игра на время в мертвоничейной позиции, пусть даже и неэтичная, все-таки не нарушает каких-то базовых правил шахмат

По поводу контроля с добавлением - да он, более справедливый, но игра совсем другая, если обычно играешь без добавления, трудно перестроиться

0

12

Единственное, что не описано в правилах ФИДЕ- это то, что чувак играющий в мертворыбных позициях с часами без добавления- после партии сильно рискует получить в пятак, возможно даже часами и возможно с добавлением..
Так что, если Вы Коля Валуев-рубите флаг не стесняйтесь, а так, как говорится, думайте сами, решайте сами..

Отредактировано Тренер_блондинок (2014-12-14 15:25:58)

+3

13

Однажды во время блица противник делает ход, в этот момент флаг падает, его рука летит к часам, я говорю флаг упал, но рука противника тем не менее опускается на часы (механические). В момент удара по часам падает и мой флаг. Мой противник заявляет, что это ничья. Судья тоже подтвердил ничью. То что я сказал о падении флага судья счел недостаточным, надо было зафиксировать часы в нейтральном положении. Но я бы не успел зафиксировать, там все очень быстро было. Вот так словесная фиксация падения флага не имеет юридической силы получается. Противник продолжил игру после моего заявления о падении флага и судья подтвердил его правоту. Может нам всем так продолжать играть после падения флага.

Отредактировано Parshin (2014-12-14 15:44:47)

0

14

Тренер_блондинок написал(а):

Единственное, что не описано в правилах ФИДЕ- это то, что чувак играющий в мертворыбных позициях с часами без добавления- после партии сильно рискует получить в пятак, возможно даже часами и возможно с добавлением..

Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

+2

15

Иван написал(а):

Тренер_блондинок написал(а):

    Единственное, что не описано в правилах ФИДЕ- это то, что чувак играющий в мертворыбных позициях с часами без добавления- после партии сильно рискует получить в пятак, возможно даже часами и возможно с добавлением..

Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

Кстати, а в щахбоксе тоже есть блиц. Вот там реально можно оторваться официально.

+1

16

Иван написал(а):

Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

Бывают проблемы не с правилами, а с количеством судей. Если их недостаточно (а вроде требуется 1 судья на 3 доски), то все спорные ситуации заигрываются. И была как-то проблема у Артема Головчанова, что противник сделал невозможный ход (конем по диагонали пошел, кажется), а доказать невозможно. В таких случаях только и остается бить по морде

0

17

Свет_во_Мраке написал(а):

Иван написал(а):

    Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

Бывают проблемы не с правилами, а с количеством судей. Если их недостаточно (а вроде требуется 1 судья на 3 доски), то все спорные ситуации заигрываются. И была как-то проблема у Артема Головчанова, что противник сделал невозможный ход (конем по диагонали пошел, кажется), а доказать невозможно. В таких случаях только и остается бить по морде

Насколько слышал - бывают турниры где помимо судей камеры висят. В нашем клубе на большой зал 5 камер хватило бы с запасом. Вроде бы там можно даже троекратное повторение фиксировать через судей. Насчет последнего - точно не скажу(уровень слухов). Может кто уточнить может ?

0

18

horn74 написал(а):

Вроде бы там можно даже троекратное повторение фиксировать через судей.

Про камеры не знаю, но если трансляции идут, т.е. можно восстановить запись партии, то троекратное фиксируется. Сам видел на вечерке в этом году

0

19

horn74 написал(а):

Кстати, а в щахбоксе тоже есть блиц. Вот там реально можно оторваться официально.

Да, типа он тебе ниже пояса, а ты его в обратку в королевском гамбите... согласен-красиво

0

20

Тренер_блондинок написал(а):

horn74 написал(а):

    Кстати, а в щахбоксе тоже есть блиц. Вот там реально можно оторваться официально.

Да, типа он тебе ниже пояса, а ты его в обратку в королевском гамбите... согласен-красиво

Ну в нашем варианте противник срубает флаг в эндшпиле с разноцветными слонами.
А его "часами с добавлением"(с). Судья может не успеть. Зрители в восторге!

0

21

Игра в шахматы по ПРАВИЛАМ, если не выполняем, значит это игра не в шахматы! Все ситуации предусмотрены ПРАВИЛАМИ-они создавались более двухсот лет!  "Обиженные" НЕ ЗАЯВИЛИ, что партнёр не принимает мер к выигрышу,"требую ничью".(Правилами запрещена "игра на флаг".

0

22

Все ситуации не предусмотрены правилами, но есть логичный "здравый смысл". От него и надо отталкиваться. Про игру на флаг - правилами запрещена игра на флаг в блице ?

0

23

FWF написал(а):

Все ситуации предусмотрены ПРАВИЛАМИ-они создавались более двухсот лет!

Да, да. Помнится еще Филидор по трансляции троекратное восстанавливал и флаг на электронных часах рубил..

0

24

Комиссия по судейству в Федерации работает? Хотелось бы узнать хотя бы ориентиры того на что будут направлены усилия этой комиссии.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Воронежский шахматный форум » Чисто шахматные вопросы » Правила игры в блиц