Полистал немного учебник и весьма удивился. Мне посчастливилось заполучить учебник 4-го года обучения и могу с уверенностью сказать, что с наскока решить все комбинации не сможет даже опытный 2-разрядник.
Для примера, домашним заданием урока 3 является легендарная "Комбинация Ласкера".
Решением данной комбинации является воспроизведение 8 ходов из партии Ласкер - Бауэр. На выходе мы получаем лишнее качество и пару пешек.
На конференции возникал вопрос: а что будут делать на уроках дети-шахматисты, не заскучают ли они? Оказывается нет. Не совсем форсированный выигрыш в 8 ходов - занятие самое то. А как поступать ребятам, у которых шахматы в жизни составляют лишь 45 минут в неделю (именно столько отводится в большинстве школ на данный предмет)? Для таких детей есть следующее задание:
Ребята, продолжите фразу: "Для того, чтобы получить перевес в развитии, нужно..."
Мне кажется, если ребёнок решает 8-ходовые комбинации, то разбуди его ночью, он моментально расскажет, что нужно делать для получения перевеса в развитии.
Кульминацией данного урока является решение из методички, на основании которой будет выставлять в журнал оценку учитель, прошедший 3-х недельные курсы шахмат.
Стокфиш вообще показывает, что на 4-м ходу допускается грубая ошибка, ведущая к неясной позиции с лёгким перевесом чёрных. И это ещё при том, что при ходе Лd8 допускается ошибка в шахматной нотации, т.к. 2 ладьи могут пойти на это поле.
______________________
Подводя итог, могу сделать вывод, что все участники лекции, получившие сертификат слушателя, могут уже сейчас искать себе подопечных для репетиторства. Бог с ними, с этими некорректными ответами, со временем в 14-й редакции учебника уже сверят свои ответы с AlphaZero, но одного урока в неделю явно не будет хватать ребёнку, чтобы выйти на требуемый уровень знаний. К слову сказать, 27-й урок: Мат конём и слоном одинокому королю.
Отредактировано Shevelev (2018-07-09 11:45:18)