Что-то настолько часто стали эту тему на сайте поднимать, что сделаю отдельную тему. Отчасти чтобы самому не потерять те вещи, которые упоминаются в обсуждении к статье
(Интервью Марии Манаковой с представителем низшего класса шахматных профессионалов, как он сам себя назвал)
Я бы уточнил, что мне кажется, у профессионалов низшего класса (обязательно носителей звания) есть определенный перевес над теми, кто имеет даже на 100 очков больше.. Особенно для стран где мало своих людей со званием, а в остальном
надергаю цитат из комментов
Опубликовано Андрей Девяткин в 21 Март, 2016 - 15:43.
Ничуть не споря с тем, что быть шахматным профессионалом среднего и низшего звена - занятие малоперспективное, скажу, что к совсем уж депрессивным его не отнесёшь. По крайней мере, у такого человека всегда есть любимое занятие, а не монотонная, удручающе скучная РАБота 5+2 каким-нибудь бухгалтером, клерком или менеджером по продажам, изредка перемежаемая фальшивыми корпоративами "для поднятия духа". Мне гораздо чаще приходилось слышать жалобы на жизнь от недосыпающих, постоянно болеющих, погрязших в кредитах представителей "нужных профессий", чем от бедных, но свободных духом шахматистов, пусть даже с рейтингом 2400. А если говорить конкретно о российских условиях вне Москвы и Питера, то здесь даже в плане заработка шахматы и околошахматная деятельность более перспективна, чем "нормальная" работа, когда зарплата в регионах - 15-20 тысяч рублей.
P.S.Конечно, всё это при условии, что человек любит шахматы, а не продолжает двигать фигуры и смотреть партии механически, потому что привык и рад бы отвыкнуть, но не может. Последних есть определённое количество, но всё же, надо признать, меньшинство.
И уроки никто не отменял, и другие альтернативы есть, как в околошахматной деятельности (комментатор, журналист, арбитр, организатор, предприниматель), так и вне её (нужна определённая воля, но она вообще всегда нужна, если хочешь добиться чего-то существенного). Да, изначально перспективнее стремиться стать Стивом Джобсом, чем Магнусом Карлсеном, но, если есть страсть к игре, лучше уж стремиться стать Магнусом Карлсеном, чем всю жизнь проишачить в офисе, продуктовом магазине или конторе ЖКХ среди малоприятных людей, которых не мы выбираем себе в окружение. Компьютеры, скорее всего, со временем сдвинут эту ситуацию не в пользу шахмат, но пока ещё, судя по мнениям из шахматного мира, дела не настолько плачевны.
"Перед смертью никто ещё не пожалел, что провёл слишком мало времени в офисе".
Опубликовано Alexei Shirov в 21 Март, 2016 - 16:28.
Мне кажется, тут надо понять чётко две вещи.
1. Игорь показывает правильный пример отношения к жизни в непростой ситуации. Фактически он в интервью дал понять, что если надо, то может давать уроки. А почему до сих пор их почти не даёт, а предпочитает игру, это, на мой взгляд, личное. В Италию, насколько я понимаю, его приглашают не только за скромный на сегодняшний день уровень, но и свободное владение языком, дружелюбный характер, итд. В массовых шахматах это очень ценится, другой на его месте приём бы может и не получал, но суть не в этом. Главное, что человек показал, как он живёт, это не повод для негативных комментариев.
2. Но далеко не каждому понравится такая жизнь уже немолодого, а в прошлом довольно сильного шахматиста. И в этом плане интервью показательно - при выборе шахматной профессии нужно учитывать очень много нюансов, с офисной работой в этом плане проще - короткий инструктаж и вперёд.
Alexei Shirov в 21 Март, 2016 - 15:46.
Ситуация в спорте сложная, но разница между 2750 или даже моими 2687 и 2400 (думаю, примерный рейтинг Салова, если бы вернулся к игре) безусловно есть, вроде бы могу подтвердить это как игрок и организатор.
Известный шизик Салов усердно пропагандирует известный миф, что типа живёт первая двадцатка, Каспаров-Карпов-читеры, во всём виноваты евреи и т.п. но вот уже поэтому нетрудно представить себе организаторов и причину от отказа видеть у себя подобного уникума..
P. S Вспомнился более безобидный чудак--Нимцович.
Всему миру было ясно, что переговоры датского гроссмейстера носят мифический характер. Неистощимый изобретатель самых оригинальных шахматных идеи, Арон Нимцович был на редкость своеобразен в жизни и абсолютно беспомощен в практических делах. Коллеги любили добродушного и редкостно одаренного гроссмейстера, прощали ему его чудачества, но не упускали ни одной возможности подшутить над ним. Да и сам Нимцович давал им для шуток много поводов. Рассеянный, ушедший целиком в шахматы Нимцович в жизни был большим оригиналом, способным на необычные поступки. Вдруг во время турнирной партии отойдет он от столика шага на два и на глазах у зрителей начнет делать десятки приседаний. Он считал, что во время партии ему время от времени полезно размяться. Внимательно следили за Нимцовичем служащие отелей, в которых он останавливался. Датчанин очень любил делать холодные обтирания в комнате, но не всегда закрывал после этого краны. Трижды в день потоки воды лились по лестницам.
Особенно много казусов случалось у Нимцовича при встречах с югославом Миланом Видмаром. Добродушный, но, в то же время, весьма лукавый профессор из Люблян был сильным гроссмейстером и большим любителем шуток. Каждый раз, когда он играл вместе с Нимцовичем в одном турнире, случались какие-нибудь происшествия.
Однажды Видмар, встречаясь в очередном туре с Нимцовичем, вынул из кармана во время партии огромную трубку и кисет с табаком. Кнмцович немедленно побежал к судье Мароцци.
- Я не терплю дыма, - заволновался Нимцович. Вежливый Видмар спрятал обратно трубку и табак.
Во втором круге того же турнира опять та же встреча. Вновь рассеянный Видмар вынимает табак и трубку. И вновь Нимцович у Мароцци.
- Он же не курит!
- удивляется судья,- Да, но у него такой вид, что он собирается курить, - объясняет Нимцович.
На турнире в Карлсбаде Видмар сделал свой ход и поднялся со стула.
- Вы куда идете?
- грозно спросил его Нимцович.- Гулять, - развел руками Видмар.
- Сидите на месте.
- Да, но сейчас ваша очередь думать над ходом, я имею право гулять.
- Нет, сидите!
- приказывал настойчивый гроссмейстер.
- Я должен видеть вашу физиономию и изучать по ней, какие планы кроются за вашим ходом.В другой раз Нимцович во время игры пошел в буфет, принес пустую чашку и начал стучать по ней чайной ложечкой.
- Что вы делаете?
- спросил его судья.- Мой противник пьет кофе и, размешивая сахар, мешает мне думать. Я должен предпринять встречные меры.
Сильный гроссмейстер, Нимцович взял много призов в самых ответственных международных турнирах. Он имел все права претендовать на матч с Капабланкон. Но деньги! Где мог он собрать пятнадцать тысяч долларов при его непрактичности? Датчанин носил с собой визитные карточки, на них было написано: «А. Нимцович - кандидат в чемпионы мира по шахматам».
- Вы боитесь, что забудете о том, что вы кандидат?
- спросил Нимцовича малотактичный репортер.- Нет. Я боюсь, что об этом забудет шахматный мир, - с горечью ответил Нимцович.
Когда после одной из своих крупных побед в турнире Нимцович послал вызов на матч Капабланке, шахматный мир считал этот вызов платоническим. Нет, он не сомневался в правах этого сильного гроссмейстера, но был уверен, что Нимцовичу не удастся и на десять процентов решить труднейший вопрос о финансах.
http://romanbook.net/book/4847758/?page=16 Это из романа Белые и черные.. Да, говорят, в последние годы Нимцович верил, что официанты очень хотят его отравить. Про Фишера умолчу, это слишком широко известно..
Отредактировано Ironcast (2016-03-22 17:26:00)