Юниорские первенства ЦФО 2018 года: Классика Быстрые шахматы
Чемпионаты Воронежской области 2018 года: Молодежь (Высшая лига, Первая лига) Ветераны Быстрые шахматы Блиц
Осенний Воронеж

Юниорские первенства области М9 М11 Д11 М13 Д13 Ю15 Д15 ЮД17 ЮД19
FIDE РШФ МШФ ЦФО
Борисоглебск шахматный

Первенство Воронежа среди юниоров до 9 лет до 11 лет до 13 лет до 15 лет до 17 и 19 лет
22-й международный шахматный фестиваль (10-21 июня)
Мемориал Загоровского Школьный рейтинговый турнир Весенний Воронеж Чемпионат Воронежа Первая лига Зимний Воронеж
Этап Детского Кубка Воронеж-2018 Положение М-9 М-11 М-13 М-15 Д-9 Д-11 Д-13 Д-15
Чемпионаты Воронежской области 2017 года: Мужчины Женщины Быстрые шахматы Блиц
Ветераны Молодежь: Высшая лига Первая лига
Турниры 2017 года: Рейтинговый турнир СДЮСШОР Осенний Воронеж Мемориал Загоровского
Юниорские первенства области 2017 года МД9 М11 Д11 М13 Д13 Ю15 Д15 ЮД17 ЮД19
Первенство Воронежа среди юниоров 2017 года до 9 лет до 13 лет до 17 лет
Этап Детского Кубка России-2017: М-9 М-11 М-13 М-15 Д-9 Д-11 Д-13 Д-15
Чемпионат г. Воронежа Рейтинговый турнир СДЮСШОР №13 C нормой мм Первая лига
Кубок выходного дня Школьный рейтинговый турнир Весенний Воронеж Зимний Воронеж-2017 Рейтинговый Эло > 1800 Рейтинговый Эло < 1800
Шахматные новости: Спорт-Игрок РИА Воронеж ЦСП СК ВО Борисоглебская ДЮСШ Труд-Черноземье
Шахматные организации: Областной шахматный клуб СДЮСШОР №13
ICCF РАЗШ: форум сайт
Шахсекция ВКонтакте "Воронеж шахматный" на БВФ Cтарый форум (только чтение) Старый сайт областной ШФ
Воронежская область в базе соревнований РШФ: Турниры Шахматисты
Соседи: Липецк Елец Белгород Урюпинск Балашов Тамбов Курск

Воронежский шахматный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Воронежский шахматный форум » Шахматные организации Воронежской области » Университет шахматной культуры гроссмейстера Раецкого А.В.


Университет шахматной культуры гроссмейстера Раецкого А.В.

Сообщений 1 страница 30 из 136

1

В 2017 году a1h8 наконец решился на запуск проекта "Chess University".

Планируется два направления - школьники и взрослые.

На сегодня при поддержке руководства СДЮСШОР-13 прошли
первые занятия для I** и кмс.
Следующее занятие в воскресенье 19 февраля в 12.00.
Тема лекции - "Тормозящая жертва - 2".
По вопросам возможного участия просьба обращаться в школу 2554623 (Селиверстов А.А.)

Первые месяцы планируются только лекции (в основном миттельшпиль).
Кроме a1h8 занятия будут вести ведущие тренеры СДЮСШОР-13.

Для взрослых мы планируем начать со следующей недели.
Формат - лекция 2-2,5 часа или сеанс.

+3

2

Да! Здорово! Докажите делом, что Воронежу реально полезны высококвалифицированные игроки и что можно планировать на год вперёд и публично отвечать за результат.

0

3

Идея хорошая. Объявление в клубе есть или опять для узкого круга лиц ? Для членов профсоюза федерации скидка есть ?

0

4

horn74 написал(а):

Объявление в клубе есть

Хорошо бы еще темы лекций и их график проведения, хотя бы на полгода вперед, чтобы можно было заранее спланировать посещение.
Так надо было уточнить и стоимость, или это будет бесплатно?

+1

5

zeiva написал(а):

Да! Здорово!
Докажите делом, что
1) Воронежу реально полезны высококвалифицированные игроки и
2) что можно планировать на год вперёд и
3) публично отвечать за результат.


1) Вообще-то высококвалифицированные игроки должны в первую очередь - играть,
а не тренировать, судить или что-то организовывать.
Например, играть за команду региона в чемпионате РФ и в личных турнирах.
А обеспечивать приемлемыми условиями своих сильнейших должна местная федерация.
Учитывая, что уже много лет ВОШФ не занимается сборной взрослых отсюда и деградация рейтингов ведущих
(см. Рейтинги ФИДЕ
или вообще уход в "никуда"

2) Планировать на год можно когда есть организационная опора и стабильное финансирование(лучше серьезное).
На сегодня нет ничего, поэтому строить воздушные замки на песке никто не собирается.
Пока мы в начале пути. Посмотрим насколько университет востребован.

3) Как замерять результат?
Ясно, что 4 лекции в месяц не изменят кардинально ситуацию.
И посетивший их не подымет рейтинг на 100 или 200 пунктов.

Как говорил несравненный Остап Ибрагимович:
"Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо.
И никакие лекции не изменят этого соотношения сил,
если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться
в шашках… то есть я хотел сказать — в шахматах"

https://youtu.be/VKiYlsXmjK0

+3

6

horn74 написал(а):

Идея хорошая. Объявление в клубе есть или опять для узкого круга лиц ? Для членов профсоюза федерации скидка есть ?


Маликов С написал(а):

Хорошо бы еще темы лекций и их график проведения, хотя бы на полгода вперед, чтобы можно было заранее спланировать посещение.
Так надо было уточнить и стоимость, или это будет бесплатно?


Уважаемые шахматисты.
На сегодня пока только есть идея университета,
но она сырая и только на практике мы можем увидеть, "что и как работает".
Основные мысли:
1) занятие раз в неделю (нужно будет закрепить день)
2) продолжительность 2-2,5 часа
3) Начало в 18 или 18-30
4) Тема занятий должна быть общей (миттельшпиль, сложный эндшпиль, практические советы, история шахмат и тд)
5) Лекции(сеансы) будут проводить ведущие тренеры и игроки
6) Стоимость занятия должна быть, по-моему, на уровне похода в кино или на футбол или на хоккей.
Опять же,(по horn74), надо бы сделать скидку "для членов профсоюза", то бишь для членов ВОШФ.
С другой стороны, для лектора тоже должно быть финансово интересно.
Если скажем на занятие будут приходить по 2-3 человека, то все это "помрет" очень быстро.
Поэтому на сегодня нет планов на год. Поживем- увидим. 

А пока я приглашаю всех желающих на первое занятие университета.
21 февраля,вторник, 18.15,

информация о проекте и затем сеанс одновременной игры.
После сеанса краткий "разбор полетов".
Стоимость участия - хорошее настроение и амбиции обыграть сеансера.
Gens Una Sumus!

+4

7

Александр Викторович, в воскресенье школьный блиц с 10.30. Может быть можно немножко сдвинуть начало занятий в Вашем "Университете"?

0

8

Во-первых, в связи с карантином вряд ли блиц соберет много игроков.

Во-вторых, и это моя принципиальная позиция, как организатора, -
лучше закрепить четкое время постоянного мероприятия и "никуда не прыгать",
как мы, например, сделали с "Voronezh Open"

И последнее, мы начнем в 12, но, конечно, посмотрю на тех, кто пришел и на тех, кто играет в блиц и по ситуации
изменю материал занятия или последовательность примеров.
Как говорится "The coach have to be flexible")

0

9

Для невладеющих английским языком переведите, пожалуйста, Вашу последнюю фразу.

0

10

Дословно - тренер должен быть гибким.
В смысле, в зависимости от контингента группы и от остающегося времени выбрать нужный материал из имеющегося
и объяснить его на уровне присутствующих.

0

11

Направление - взрослые.
Но это не означает, что школьникам не разрешается приходить.
Ориентируемся на средний уровень группы - первый-второй разряд, но опять же  ограничений по уровню нет.

После прошедшего сеанса переходим к регулярным занятиям.

Фиксируем день занятий и время.
Понедельник 18.00.
Длительность лекции - примерно два с половиной часа.
Стоимость занятия - 300 рублей, для членов ВОШФ - 250.

Итак, 27 февраля в понедельник лекция мг Раецкого А.В.
Тема:"Уроки собственной борьбы с топ игроками (Корчной, Иванчук, Карякин, Непомнящий). За счет чего "топы" превосходят "не топов".

Направление -ведущие школьники.
26 февраля, 12.00 "Следуя заветам Д.Бронштейна (по партии с Рояном)
или когда корректна жертва фигуры за образование пешечного центра."

0

12

Первый фрагмент из сеанса - битва с вице-чемпионкой России и Европы до 8.
Вроде как пока еще гроссмейстер может бороться с юными звездочками.)

1 Сицилианская защита.
Raetsky A. - Vlasova O.
1:0, 21. 2.2017.

1. e4 c5 2. b4 cb 3. a3 d5! 4. ed Јd5 5. ¤f3 e5 6. Ґb2 ¤c6
[6... e4?! 7. ¤e5!]
7. c4
[7. ab Ґb4 8. ¤c3 Ґc3! 9. Ґc3 ¤ge7 10. Ґe2 O-O 11. O-O ¤g6µ]

7... bc?!
[ Черные грамотно захватили центр, но сейчас серьезно помогли белым с развитием Nb1 и Bf1.   Явно лучше  7... Јe6 8. Ґd3!? ¤f6 (8... e4 9. O-O f5 10. ¦e1 ¤f6 11. Ґc2›) 9. O-O Ґd6 10. ¦e1 O-O›]
8. ¤c3 Јa5
[Может 8... Јc5!? не пуская слона на с4?]
9. Ґc4 Ґf5?!
[9... ¤h6 10. O-O Ґc5 11. ¤d5]
10. O-O ¤f6 11. Јb3 Белые серьезно опередили в развитии и черным надо играть очень точно,чтобы не сгореть в несколько ходов.

11... Јc7? Решающая ошибка. Надо было срочно убегать королем из центра. Бог с ней с пешкой)
[11... O-O-O! 12. Ґf7 ўb8›]
12. d4!?
[Может проще выигрывало и 12. ¤b5!? Јe7 13. ¦fe1]
12... e4 13. ¤e5 ¤e5 14. de  И черные у разбитого корыта

14... ¦c8
[14... ¤g4 15. ¤b5ќ]
15. Ґb5 ¤d7 16. ¤d5 Јc2
[16... Јd8 17. ¦ac1 Ґc5 18. Јg3 Ґg6 19. e6! fe 20. Јe5ќ]

17. ¦ac1! Јc1 18. ¦c1 Ґc5 19. Ґd4 b6 20. Ґc5 bc 21. Јg3 g6 22. Јg5 [1:0]

Как обычно прошу Холмса и xuser расшифровать иероглифы и пропали диаграммы после 7,11,14 и 16 ходов.
Заранее мерси за находку пропажи!

Продолжение следует!

+1

13

Расшифровка:

[Event "Сеанс одновременной игры"]
[Site "Воронежский шахматный клуб"]
[Date "2017.2.21"]
[Round ""]
[White "Raetsky Alexandr GM"]
[Black "Vlasova Olesia"]
[Result "1-0"]
[Eco "B20"]
[Annotator ""]
[Source ""]

1.e4 c5 2.b4 cxb4 3.a3 d5 {!} 4.exd5 Qxd5 5.Nf3 e5 6.Bb2 Nc6
( 6...e4 {?!} 7.Ne5 ) 7.c4 ( 7.axb4 Bxb4 8.Nc3 Bxc3 9.Bxc3 Nge7
10.Be2 O-O 11.O-O Ng6 ) bxc3 {?! Черные грамотно захватили центр, но сейчас серьезно помогли белым с развитием Nb1 и Bf1.}
( {Явно лучше} 7...Qe6 { Явно лучше} 8.Bd3 Nf6 ( 8...e4 9.O-O
f5 10.Re1 Nf6 11.Bc2 ) 9.O-O Bd6 10.Re1 O-O ) 8.Nxc3 Qa5
( {Может} 8...Qc5 {!? не пуская слона на с4?} { Может} ) 9.Bc4
Bf5 {?!} ( 9...Nh6 10.O-O Bc5 11.Nd5 ) 10.O-O Nf6 11.Qb3 { Белые серьезно опередили в развитии и черным надо играть очень точно,чтобы не сгореть в несколько ходов.}
Qc7 {? Решающая ошибка. Надо было срочно убегать королем из центра. Бог с ней с пешкой)}
( 11...O-O-O 12.Bxf7 Kb8 ) 12.d4 {!?} ( {Может проще выигрывало и}
12.Nb5 {!?} {Может проще выигрывало и} Qe7 13.Rfe1 ) e4 13.Ne5
Nxe5 14.dxe5 { и черные у разбитого корыта} Rc8 ( 14...Ng4 15.Nb5 )
15.Bb5+ Nd7 16.Nd5 Qc2 ( 16...Qd8 17.Rac1 Bc5 18.Qg3 Bg6 19.e6
fxe6 20.Qe5 ) 17.Rfc1 Qxc1+ 18.Rxc1 Bc5 19.Bd4 b6 20.Bxc5 bxc5
21.Qg3 g6 22.Qg5 1-0

Код:
<!--HTML--><iframe border="0" frameborder="0" allowtransparency="true" width="603" height="465" src="//www.chess.com/emboard?id=3360818"></iframe>


Спасибо Александру Викторовичу как за сеанс, так и за подробный анализ партии.
Для юниоров эти встречи с опытными шахматистами (которые настроены доброжелательно) являются очень полезными и важными.

С удовольствием будем посещать такие встречи в будущем. К сожалению, ближайшие придется пропустить, т.к. завтра уезжаем в гроссмейстерский центр РШФ "Кострома"

Отредактировано VDV (2017-03-10 17:26:57)

+2

14

Кто-нибудь отпишитесь, как первое занятие прошло. Попасть не удалось, к сожалению.

0

15

Первое занятие прошло весьма специфически- из группового превратилось в индивидуальное.)
Но как говорится, "Москва не сразу строилась."

Естественно, что по ситуации тема занятия была изменена и приспособлена под игрока.
Мы смотрели дебютный вариант, который интересовал его в первую очередь.

Тема второй лекции - "Ферзь или две Ладьи?"
День и время уточняется, так как 6 марта(понедельник) вечером будет проходить судейский семинар.
Хотелось бы не пересекаться.

+1

16

a1h8 написал(а):

Тема второй лекции - "Ферзь или две Ладьи?"


Кто-то из приличных гроссов (забыл кто именно) рассказывал, что в результате долгого и глубокого анализа ему удалось доказать, что девять коней сильнее трех ферзей. Вот это я понимаю..

0

17

Да-а, эту битву хотелось бы увидеть!

0

18

Изучив внимательно расписание детского кубка пришел к выводу, что либо пропускать эту неделю либо идти по плану -
каждый понедельник, как говорится "на том же месте и в тот же час."
Учитывая обычную звериную хватку гроссмейстеров в осуществлении выигрывающего плана, сорри, остается один вариант.)
6 марта (понедельник) в 18.00.
Поэтому у людей даже выбор - судейский семинар или лекция. :cool:
 
Тема: "Что круче- ферзь или 2 ладьи".

Кстати, у школьников(1**+кмс) занятие все-таки переносится с воскресенья на субботу в 16.00.
Тема такая же, но примеры и объяснение будут отличаться.
Welcome!

PS Прошу Ironcast хелпа по визуализации шахматного материала. Например партии из сеанса.
В принципе, один небольшой пример из лекции, тоже можно было бы выкладывать здесь.

+1

19

На втором занятии для взрослых в минувший понедельник было аж 3 взрослых.
Самому старшему взрослому было 10 лет, а самому младшему взрослому - 8 лет.)
И все были приезжие.(
Не знаю, может предпраздничная дата ( 6 марта)
или объявление, что клуб закрыт для посетителей до 9 марта из-за детского кубка
или что все всё знают о борьбе ферзя против двух ладей,
но пока начало занятий, скажем, не вызвало ажиотажного интереса у наших взрослых.

Ок, пока продолжаем.
У взрослых (ограничений по уровню нет). Занятие №3. 13 марта 18.00 "Мат Лолли" - типичная матовая конструкция.

У школьников (1**+кмс), как обычно в воскресенье в 12.00(12 марта).
Тема: "Когда не жаль качества". Серия первая - "Руины".
Welcome!

0

20

Сделайте еще дороже чем сейчас (Стоимость занятия - 300 рублей, для членов ВОШФ - 250). Потому что дешево поэтому и нет желающих. Раз дешево значит некачественно.

0

21

Навряд ли.. В Воронеже вообще уровень интереса к теории очень низкий. Смотрю партии молодёжи и вижу только изменения на самом верху, ну вот только у тех юниоров, которые в мастерском турнире играли заметны серьёзные знания и подготовка. Как 20 лет назад--так и сейчас книги для многих что-то чужеродное, лекции--возможно тоже.
Даже если сделать совсем бесплатно, число взрослых будет человек 10-20. За себя скажу--отдельные лекции типа как прошлая (ферзь против двух ладей) мне интересны, но именно вот подобные , с нестандартными соотношениями сил, где компьютер мало что понимает.
А вообще в идеале бы сделать как школа у Ботвинника--задать одному участнику домашнее задание сделать доклад на определенную тему, а потом разбирать с главным лектором ошибки и типичные места. Опять же боюсь очень мало людей это заинтересует.

Отредактировано Ironcast (2017-03-10 20:07:17)

0

22

2840 написал(а):

Потому что дешево поэтому и нет желающих. Раз дешево значит некачественно.

Глупость! Причина в чем-то другом и с этим надо разбираться.

+1

23

Рацпредложение - Сделать курс из 6-8 лекций. Взаимосвязанных. Потому что на одну лекцию... Лично я могу (по личным причинам) регулярно посещать только вторник-четверг, полагаю, что у других людей тоже есть какие-то ограничения. В воскресение в 12 часов думаю могу прийти. Можно? (Понятие школьники для меня слишком расплывчато)
А появится курс с расписанием - и люди начнут понимать - интересно им эти темы в связки или нет.

0

24

Маликов С написал(а):

2840 написал(а):

    Потому что дешево поэтому и нет желающих. Раз дешево значит некачественно.

Глупость! Причина в чем-то другом и с этим надо разбираться.


Ironcast написал(а):

Навряд ли..
1) В Воронеже вообще уровень интереса к теории очень низкий. 
2) Как 20 лет назад--так и сейчас книги для многих что-то чужеродное, лекции--возможно тоже.
3) Даже если сделать совсем бесплатно, число взрослых будет человек 10-20.
4) За себя скажу--отдельные лекции типа как прошлая (ферзь против двух ладей) мне интересны,
но именно вот подобные , с нестандартными соотношениями сил, где компьютер мало что понимает.
5) А вообще в идеале бы сделать как школа у Ботвинника--задать одному участнику домашнее задание сделать доклад на определенную тему,
а потом разбирать с главным лектором ошибки и типичные места. Опять же боюсь очень мало людей это заинтересует.

Отредактировано Ironcast (Сегодня 20:07:17)


Спасибо всем за отклики.
На самом деле мы в начале пути и требуется время и практика,
чтобы понять и реальный спрос и правильное ценообразование (может и абонемент на месяц или три?).

Ironcast
1) и 2) Из моей обширной практики (и не только в России) - для многих взрослых (особенно пенсионеров)
самое интересное - это игра в блиц со своим многолетним партнером и, естественно,
какие еще теоретические занятия или чтение книг?
3) Если появится спонсор Универа, то можно и снижать цену.
Совсем бесплатно считаю неправильно в принципе, так как заплатив, человек уже дорожит этим и отношение к занятию -другое.
4) Собираюсь провести несколько занятий посвященных истории воронежских шахмат.
Например, о творчестве Загоровского, Копылова, Терентьева(со всеми сыграл не один раз и есть личное отношение к каждой персоне)
Но совершенно непонятно, это интересно народу или нет?
5) Домашнее задание - доклад для всех, по моему, это очень серьезный труд
и скорее подходит для молодых, перспективных и нацеленных на серьезный результат игроков. Это скорее семинар.
Также это неплохой метод для индивидуального занятия.
Все же лекция сильного шахматиста, по моему, оптимальный формат для большинства.

PS - special thanks to xuser and Vladimir Volovich  за визуализацию нотации(см.пост 13 Raetsky-Vlasova)
Уверен, что это сильно повлияет на количество просмотров

+1

25

Коваленко Сергей написал(а):

1) Рацпредложение - Сделать курс из 6-8 лекций. Взаимосвязанных. Потому что на одну лекцию...
2) Лично я могу (по личным причинам) регулярно посещать только вторник-четверг,
полагаю, что у других людей тоже есть какие-то ограничения.
3) В воскресение в 12 часов думаю могу прийти. Можно? (Понятие школьники для меня слишком расплывчато)
4) А появится курс с расписанием - и люди начнут понимать - интересно им эти темы в связки или нет.


Спасибо за интерес и предложения!

Вообще-то, Сергей, меня сильно удивил, так как я считал, что эти занятия имеют целевую аудиторию - 1500-2000,
а тут чемпион ОШК (~2200) проявляет интерес.

Может надо пытаться возродить, типа ШВСМ (школа высшего спортивного мастерства)?

1) Конечно, в серии есть смысл, но если она длинная, то это тоже спорно.
Представим, например, "Сложные ладейники" - 6-8 занятий. Для ШВСМ это нормально,
а для широкой публики смотреть два месяца только на достаточно скучную игру ладьями - это может быть серьезной пыткой
и отбить последний интерес к занятиям.

2) Понедельник был выбран, чтобы не пересекаться с турнирами и вечерними занятиями в СДЮСШОР.
Пока, думаю, это оптимально для большинства. Сорри, для Сергея.

3) Школьники - это реальные школьники (даже не студенты)!

4) Согласен, что длинное расписание - это круто.
Но пока, не готов.(

Планирую, кроме мата Лолли показать еще несколько типичных матовых конструкций (мат Дамиано и Легаля)

0

26

В прошлый понедельник был установлен "рекорд катка" - 4 слушателя ( половина реально взрослых!) :cool:

После мата итальянца Лолли пора переходить к мату по португальски - Педро Дамиано(16 век). :flag:

20 марта (понедельник) - 18.00- 20.00 с одним 5-минутным антрактом.

Welcome!  :flag:

PS. Количество мест на первом ряду ограниченно! o.O

0

27

Внимание школьников (1** и кмс)  и их родителей

В воскресенье  19 марта в 16.00! (к сожалению, не получается в наше обычное время) наконец-то
замена лектора!

Занятие проводит Сергей Николаевич Гребенников: :cool: 
Мастер ФИДЕ, тренер высшей квалификации

БУДЕТ  КОНЦЕПТУАЛЬНО  представлена ТЕМА:    ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ШАХМАТИСТА  - на конкретных примерах / задачах / тестах.
http://sgrebennikov.ru/kartoteka_s_n_gr … smejsteru/

Welcome!  :flag:

+2

28

a1h8 написал(а):

Внимание школьников (1** и кмс)  и их родителей

В воскресенье  19 марта в 16.00! (к сожалению, не получается в наше обычное время) наконец-то
замена лектора!

Занятие проводит Сергей Николаевич Гребенников:  
Мастер ФИДЕ, тренер высшей квалификации

БУДЕТ  КОНЦЕПТУАЛЬНО  представлена ТЕМА:    ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ШАХМАТИСТА  - на конкретных примерах / задачах / тестах.
http://sgrebennikov.ru/kartoteka_s_n_gr … smejsteru/

Welcome!


https://m.vk.com/wall66013366_18898

0

29

В воскресенье 19 марта в 16.00! В Университете Шахматной Культуры гроссмейстера Александра Раецкого провел мастер-класс / занятие
Сергей Николаевич Гребенников:
Мастер ФИДЕ, тренер высшей квалификации, основатель Школы "Творческий путь к цели", президент Фонда "Служение".
Была концептуально представлена ТЕМА: ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ШАХМАТИСТА - на конкретных примерах / задачах / тестах. Использовалась личная картотека гроссмейстерского мышления С.Н. Гребенникова. На этих упражнениях / из картотеки в свое время, тренировались Леко Петр, Сергей Архипов, Владимир Беликов, Константин Чернышов, Александр Раецкий, Владимир Петриенко, Ирина Семенова, Иван Провоторов ...

https://m.vk.com/wall66013366_18898

Отредактировано Сергей Гребенников (2017-03-29 17:30:57)

+1

30

Сергею Николаевичу мерси за интересное занятие!
Продолжение  темы "Развитие позиционного чутья" на основе его собственной картотеки будет 2 апреля.

А тема очередного занятия для школьников (1** и кмс)
"Позиционная жертва качества.
Вторая серия. Когда руины оживают ".
26 марта (воскресенье) в 12.00
Welcome!

+1


Вы здесь » Воронежский шахматный форум » Шахматные организации Воронежской области » Университет шахматной культуры гроссмейстера Раецкого А.В.